Дизайн в стиле web 2.0. Простота.

Простота

Используйте ровно столько элементов, сколько вам необходимо, чтобы достичь вашей цели.

Дизайн в стиле 2.0 чистый и простой, это не обязательно означает минимализм, в чем вы убедитесь позже.

Я не говорю, что все веб сайты должны быть минималистичны, но мы должны использовать столько элементов, сколько необходимо, чтобы достичь нашей цели.

Принцип, который я всегда использую — если у проблемы есть два решения, то более простое и есть лучшее.

Вот несколько примеров. Обратите внимание, что в них отсутствуют необязательные элементы. Их могло быть гораздо больше, чем сейчас, но может быть, это делает их лучше?

В результате пользователь видит содержание сайта, начинает взаимодействовать с ним именно так, как предполагал дизайнер. Посетителям не приходится задумываться, все просто, и они получает именно то для чего пришли.


Интернет магазин Mozilla18Medicon Media
19
Etre20Simplebits
21
Artypapers22Real Meat
23
Почему простота это хорошо
  • У веб сайтов есть цели, и каждая страница имеет предназначение.

  • Внимание пользователя не бесконечно.

  • Работа дизайнеров в том, чтобы помогать пользователям, найти то, что им нужно (или обратить внимание на то, что сайт хочет до них донести).

  • Элементы дизайна притягивают взгляд. Чем больше лишнего, тем меньше вероятность, что пользователь обратит внимание на наиболее важный материал.

  • Для того чтобы установить с пользователем устойчивую связь нам нужно минимизировать шум, это значит, что нам необходимо найти наиболее простое решение.

Когда и как делать дизайн проще

Когда?

Всегда

Как?

Есть два важных аспекта в достижении успеха с простотой:

  1. Удалить необязательные компоненты, не влияющие на эффективность.
  2. Попробовать изменить решение так чтобы достичь цели более простым путем.

Совершенство достигнуто, не тогда когда нечего добавить, а когда нечего убрать.

Антуан де`Сент-Экзюпери

Terre des hommes, 1939

Возьмите себе за правило, удалять все необязательные компоненты, в своих проектах.

Обратите особое внимание на части страницы, не имеющие отношения к назначению сайта, потому что визуальная активность в этих областях отвлекает внимание от ключевого контента и элементов навигации.

Используйте любые визуальные элементы, такие как линии, слова, фигуры, цвет — чтобы обозначить наиболее важную информацию, а не для украшения.

Вот вам и пример дизайна, который страдает от излишнего усложнения.



Yaxay перегруженный и неэффективный24Yaxay детали
24

Интерфейс Yaxay24 использует много графики, но в основном в качестве декораций как часть фона. Сравнительно, немного элементов предназначены для пользователя, чтобы он мог найти, и понять информацию, или взаимодействовать с сайтом.

Edward Tufte25 использует термин «data ink» (деталь, которая несет в себе информацию) и "non-data ink«(деталь, которая просто деталь) чтобы описать этот феномен.

Один из способов который Едвард, применяет для определения эффективности информационного дизайна (схем, диаграмм, презентаций и т. д.) использование отношения информационных деталей к декорационным. Чем больше доля информационных деталей, тем больше вероятность того, что дизайн окажется эффективным.

Рассмотрим Yaxay более детально, на сайте используется множество элементов, которые я называю «Нагруженность», то есть множество граней, смен тональностей, градиентов, контрастов, фигур и линий… большое количество декоративного материала, но в этих деталях, только два полезных элемента:
  1. Логотип сайта

  2. Надпись на навигационной кнопке («art gallery»)

Все остальные элементы на странице это просто шум, — декоративные элементы, которые не создают связи с пользователем.

Я не против насыщенности, сложности или красоты в веб дизайне.

Сделать сайт простым, значит использовать столько графики, сколько необходимо, для того чтобы установить связь с пользователем.

Конечно, часто нужно передать пользователю не только информацию «hard data» но и впечатления «soft information».

Информация — это факты, такие как новости, цены на акции, расписание поездов, или количество денег на вашем банковском счете.

Впечатления — качественны аспекты связи, такие как первое впечатление о компании, ощущение доступности услуг, чувство, что продукт вам подходит.

Независимо от того какую информацию должен передать элемент, используйте его сознательно и осторожно.

Посмотрите на этот пример:


Alex Dukal, иллюстратор26

Сайт Alex Dukal26 насыщенный интересный и привлекательный, использован ряд визуальных техник, чтобы привлечь ваше внимание, заинтересовать и создать хорошее впечатление о качестве работ Алекса, но в то же время он простой, потому что элементы подобраны внимательно и со вкусом.

Используйте визуальные элементы обдуманно в первую очередь для того, чтобы общаться с пользователем. Всегда спрашивайте себя, будет ли общение столь же эффективным без этого элемента.

Сайт: http://designformasters.info/posts/web20-design/#simplicity

Комментариев нет:

Мой список блогов